Снижение интереса к олимпийскому и профессиональному спорту в России: случайность или тенденция?

Снижение зрительской аудитории

Снижение зрительской аудитории

Сегодня на сайте Левада-Центра были опубликованы данные опроса, проведенного 10-13 августа 2012 года среди городского и сельского населения России по репрезентативной выборке из 45 регионов страны.

Ответы на вопрос: «Смотрите ли Вы телевизионные трансляции Олимпийских игр в Лондоне?» ответы распределились следующим образом (см. таблицу).


Из данных опроса следует, что по сравнению с Пекинской Олимпиадой, прошедшей в 2008 году, в зрительских интересах россиян произошли существенные сдвиги. Так, снизилось на восемь процентных пунктов (с 24 до 16%) число людей, систематически и достаточно подробно просматривающих телепередачи из олимпийского Лондона-2012.Понизилась также численность зрительской аудитории, которая смотрела Олимпиаду фрагментами.

Но самую впечатляющую цифру продемонстрировали те россияне, которые вовсе не интересовались Играми. Их численность возросла вдвое – с 10 до 20%. На наш взгляд, это колоссальный прирост, который в ближайшем будущем бумерангом ударит по всей спортивной индустрии страны. Не исключено, что снизится еще ниже рейтинг спортивных телепрограмм, упадет стоимость рекламы, уменьшится посещаемость спортсооружений.

Причины падения интереса к Олимпиаде в Лондоне и профессиональному спорту в нашей стране еще только предстоит проанализировать специалистам по экономике спорта, научному сообществу, Министерству спорта РФ и Олимпийскому комитету России. Но уже сейчас можно констатировать, что тревожные факты начинают складываться в некоторую негативную закономерность, которая, по-видимому, пока не сильно тревожит спортивные федерации, НИИ спорта (ВНИИФК) и государственных чиновников.

Зрительский интерес к футболу в России не растёт

Российский футбольный чемпионат посещается всё хуже

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.